Полезные статьи о продвижении бизнеса

Как настроить таргетированную рекламу в Telegram.


Давайте начнем с того что в телеграмме нет как таковой таргетировнной рекламы. 
Потому что на платформе телеграма пользователи находятся инкогнито. 
Мессенджер не собирает данные о своих пользователях, как например Вконтаке, или запрещенный в России Instagram. 
И настроить таргет по интересам или другим поведенческим факторам невозможно. Так же система не учитывает страну, в которой находится получатель рекламы, а только язык канала, который определяется автоматически. 

Единственное что можно выбрать - тематику, то в каких телеграммной каналах будет показываться наше объявление.
Реклама не навязчива, не показывается в чатах и личных переписках, ее можно увидеть только в каналах с кол-вом пользователей 1000+

При настройке рекламы в мессенджере, соблюдаются строгие правила. 
  •  Рекламное объявление не может превышать 160 символов, включая пробелы. Банеры или любой другой визуал использовать нельзя.
  • Ссылка в рекламе может вести только в телеграмм, в чат-бота, на пост или в канал. На внешние ресурсы — нельзя. То есть напрмую свой майи вы продвинуть не сможете.
  • Минимальный бюджет рекламы 3000 €. Это сумму нужно оплатить единоразово. А потом тратить хоть по 5€ в неделю. 

Кроме того нельзя рекламировать канал который создан недавно, фастфуд, петарды и фейверки, товары и услуги не соответствующие тематики канала. Например если вы пишете о психологии, то не можете рекламировать у себя ювелирные украшения. Ну и по классике - оружие, наркотики, азартные игры и лотереи, программы для накруток и взломов. 

К плюсам такой рекламы можно отнести:

  • Нужно один раз разобраться и подключить рекламный кабинет, а дальше только выбирать конкретные каналы или тематики. 
  • Можно самому потратить час и все настроить. Рекламный кабинет очень простой. 
  • Пользователь видит рекламу в конце ленты сообщений на самом видном месте.
  • Единый свод правил, в то время когда при посевах, каждый админ диктует свои, не всегда адекватные.

Ниже пошаговая инструкция по настройке таргетированной рекламы в телеграмме.

В январе 2023 года подключить кабинет можно через агенства, у которых есть доступ к площадке, к таким агенствам относиться - eLama, Click.ru, Aitarget One
Как я уже говорила, минимальный бюджет который вы должны будете внести, составляет 3000 € , но дополнительно оплачивается НДС 20% и комиссия 15%. Срок расходования бюджета неограничен. Оплатить рекламу можно с отсрочкой на 30 и 60 дней. Также обязательным условием является, то что вы должны быть ИП или ООО. 

Инструкция создание рекламы на сервисе eLama. 

  1. Зарегестрируйтесь на сервисе. Это можно сделать по ссылке https://account.elama.global/signup?form_id=landing_telegram_ads

Форма регитрации выгялит так: 



Здесь, вам нужно указать свой электронный адрес, выбрать страну в которой вы находитесь, написать телефон и поставить две галочки. Первая о том, что вы ознакомились с правилами и согласны с ними, вторая о том, что согласны получать уведомления на почту и телефон. 

Сервис создаст аккаунт за 24 часа и вы сможете настраивать рекламу. 

  1. После создания аккаунта у вас появится личный кабинет. Он выпялит так:




Переходим к настройке. Все эти поля нужно заполнить. 

  • Название объявления - то что вы напишите в этом поле никто кроме вас не увидит. И тут удобно написать название, по которому будет понятно о каком объявлении идет речь, например «Психология - паблики мотивации»
  • Текст объявления - здесь все понятно, нужен ваш оффер, что вы рекламируете и какую пользу получит человек перейдя по ссылке. Не расписывайте большой текст, помните - максимальное количество символов включая пробелы - 160 
  • URL канала канала, поста или бота который вы рекламируете. Сюда вставляете ссылку, она будет отображаться в виде кнопки под объявлением. 
  • Цена за 1000 показов. Минимальная сумма - 2 €. И как всегда аукцион. Кто платит больше, тот в приоритете. Рекомендую начать с минимума.
  • Начальный бюджет в евро. Указываете общую сумму которую вы готовы потратить на эту рекламную кампанию. Как только эта сумма открутиться, показ вашего объявления остановиться. 
  • Языки целевого канала - тут все понятно, если вам нужна русскоязычная аудитория выбираете русский, если англоязычная то английский и т д 
  • Целевые темы - выбираете то что подходит для вас «экономика и финансы», «бизнес и предпринимательство» и т д
  • Таргетинг на определённые каналы. Вы можете выбрать конкретные каналы, вставив ссылки на них. Если понимайте что именно там сидит ваша целевая аудитория. 
  • Исключить темы - тут убираете то что вам не нужно, например «криптовалюты» 
  • Исключить определённые каналы - по тому же принципу. 

Все! Жмете галочку «согласны с правилами использования платформы», кнопку «создать объявление» и поздравляю ваша первая реклама в телеграм готова! 

 В следующих статьях поговорим о другом способе продвижения, более бюджентном. Это посевы, или закупка рекламы напрямую у администраторов телеграм каналов. 













Продвижение бизнеса в интернет
Made on
Tilda