Давайте начнем с того что в телеграмме нет как таковой таргетировнной рекламы.
Потому что на платформе телеграма пользователи находятся инкогнито.
Мессенджер не собирает данные о своих пользователях, как например Вконтаке, или запрещенный в России Instagram.
И настроить таргет по интересам или другим поведенческим факторам невозможно. Так же система не учитывает страну, в которой находится получатель рекламы, а только язык канала, который определяется автоматически.
Единственное что можно выбрать - тематику, то в каких телеграммной каналах будет показываться наше объявление.
Реклама не навязчива, не показывается в чатах и личных переписках, ее можно увидеть только в каналах с кол-вом пользователей 1000+
При настройке рекламы в мессенджере, соблюдаются строгие правила.
- Рекламное объявление не может превышать 160 символов, включая пробелы. Банеры или любой другой визуал использовать нельзя.
- Ссылка в рекламе может вести только в телеграмм, в чат-бота, на пост или в канал. На внешние ресурсы — нельзя. То есть напрмую свой майи вы продвинуть не сможете.
- Минимальный бюджет рекламы 3000 €. Это сумму нужно оплатить единоразово. А потом тратить хоть по 5€ в неделю.
Кроме того нельзя рекламировать канал который создан недавно, фастфуд, петарды и фейверки, товары и услуги не соответствующие тематики канала. Например если вы пишете о психологии, то не можете рекламировать у себя ювелирные украшения. Ну и по классике - оружие, наркотики, азартные игры и лотереи, программы для накруток и взломов.
К плюсам такой рекламы можно отнести:
- Нужно один раз разобраться и подключить рекламный кабинет, а дальше только выбирать конкретные каналы или тематики.
- Можно самому потратить час и все настроить. Рекламный кабинет очень простой.
- Пользователь видит рекламу в конце ленты сообщений на самом видном месте.
- Единый свод правил, в то время когда при посевах, каждый админ диктует свои, не всегда адекватные.
Ниже пошаговая инструкция по настройке таргетированной рекламы в телеграмме.
В январе 2023 года подключить кабинет можно через агенства, у которых есть доступ к площадке, к таким агенствам относиться - eLama, Click.ru, Aitarget One
Как я уже говорила, минимальный бюджет который вы должны будете внести, составляет 3000 € , но дополнительно оплачивается НДС 20% и комиссия 15%. Срок расходования бюджета неограничен. Оплатить рекламу можно с отсрочкой на 30 и 60 дней. Также обязательным условием является, то что вы должны быть ИП или ООО.
Инструкция создание рекламы на сервисе eLama.
- Зарегестрируйтесь на сервисе. Это можно сделать по ссылке https://account.elama.global/signup?form_id=landing_telegram_ads
Форма регитрации выгялит так:

Здесь, вам нужно указать свой электронный адрес, выбрать страну в которой вы находитесь, написать телефон и поставить две галочки. Первая о том, что вы ознакомились с правилами и согласны с ними, вторая о том, что согласны получать уведомления на почту и телефон.
Сервис создаст аккаунт за 24 часа и вы сможете настраивать рекламу.
- После создания аккаунта у вас появится личный кабинет. Он выпялит так:

Переходим к настройке. Все эти поля нужно заполнить.
- Название объявления - то что вы напишите в этом поле никто кроме вас не увидит. И тут удобно написать название, по которому будет понятно о каком объявлении идет речь, например «Психология - паблики мотивации»
- Текст объявления - здесь все понятно, нужен ваш оффер, что вы рекламируете и какую пользу получит человек перейдя по ссылке. Не расписывайте большой текст, помните - максимальное количество символов включая пробелы - 160
- URL канала канала, поста или бота который вы рекламируете. Сюда вставляете ссылку, она будет отображаться в виде кнопки под объявлением.
- Цена за 1000 показов. Минимальная сумма - 2 €. И как всегда аукцион. Кто платит больше, тот в приоритете. Рекомендую начать с минимума.
- Начальный бюджет в евро. Указываете общую сумму которую вы готовы потратить на эту рекламную кампанию. Как только эта сумма открутиться, показ вашего объявления остановиться.
- Языки целевого канала - тут все понятно, если вам нужна русскоязычная аудитория выбираете русский, если англоязычная то английский и т д
- Целевые темы - выбираете то что подходит для вас «экономика и финансы», «бизнес и предпринимательство» и т д
- Таргетинг на определённые каналы. Вы можете выбрать конкретные каналы, вставив ссылки на них. Если понимайте что именно там сидит ваша целевая аудитория.
- Исключить темы - тут убираете то что вам не нужно, например «криптовалюты»
- Исключить определённые каналы - по тому же принципу.
Все! Жмете галочку «согласны с правилами использования платформы», кнопку «создать объявление» и поздравляю ваша первая реклама в телеграм готова!
В следующих статьях поговорим о другом способе продвижения, более бюджентном. Это посевы, или закупка рекламы напрямую у администраторов телеграм каналов.